- 785
Био-LPG отличается от обычного LPG только способом производства – химически это одно и то же вещество. Традиционный сжиженный нефтяной газ производится в результате процессов переработки или при добыче природного газа.
Bio-пропан производится из двух видов сырья. В настоящее время около 60% производимого био-СВГ приходится на переработку отходов и различных видов шлама, а 40% получают из растительных масел, полученных из следующих растений:
- соя,
- рапс,
- гвинейское масло, известное в просторечии как пальмовое масло,
- шелуха семечек,
- ятрофа слабительная (масло непригодно для употребления в пищу человеком).

Среди сырья, используемого в производстве био-пропана, аналитики отмечают, в частности, кукурузу, сахарный тростник и глицерин. В 2007 году команда доктора Кристиана Халтеберга (Biofuel Solution из Швеции) начала работу по использованию глицерина, основного продукта при производстве биотоплива, для получения био-LPG. Проект под названием
был поддержан Европейской организацией по сжиженному газу (AEGPL), а также Шведским газотехническим центром. Ученые завершили фазу проверки концепции, которая привела к производству небольшого количества биологического сжиженного нефтяного газа для подтверждения результатов.Био-пропан используется в той же сфере, что и обычный LPG, т.е. для заправки автомобилей, в жилищном строительстве и в промышленности (бизнесе). Если предположить, что будет использоваться 100% био-СВГ, можно сократить выбросы CO2 на целых 80%. В случае смеси 60/40 (60 % - обычный LPG, 40 % - био-LPG) достигается сокращение выбросов CO2 на 32 %.
Bio-пропан соответствует общеевропейским тенденциям увеличения доли возобновляемых источников энергии в производстве энергии в экономике. Его использование соответствует следующим документам ЕС:
- - Директива ЕС о возобновляемых источниках энергии (2009/28/ЕС) – к 2020 году не менее 20% энергии должно поступать из возобновляемых источников. Кроме того, во всех странах ЕС не менее 10% топлива в транспортном секторе должно поступать из возобновляемых источников энергии.
- - Белая книга ЕС 2011 г. - использование транспортных средств на обычном топливе должно быть прекращено к 2050 году.
- - Задача по выбросам СО2 в автопарке (2021 г.) - снижение выбросов углекислого газа со 130 г/СО2/км до 95 г/СО2/км,
- - Энергетическая стратегия 2050г. – сокращение выбросов парниковых газов на 40% к 2030г. и на 60% к 2040г. (по сравнению с уровнем 1990г.).
В Роттердаме открылся первый в мире завод по производству био-LPG, управляемый финской компанией Neste. Производство биосжиженного нефтяного газа должно было начаться в конце 2016 года. SHV Energy отвечала за размещение топлива на рынке и эксклюзивную дистрибуцию. Производственная мощность завода оценивается примерно в 40 тыс. тонн в год.
Не только Нидерланды проявили интерес к биосжиженному нефтяному газу. Министерство транспорта Великобритании включило биосжиженный нефтяной газ в свою программу возобновляемых видов топлива для транспортного сектора. SHV Energy также провела переговоры с законодателями и бизнес-клиентами Германии, Франции, Ирландии, Скандинавии и остальных стран Бенилюкса.

и, таким образом, один из компонентов биосмеси сжиженного нефтяного газа был предметом исследования, подготовленного для Всемирной организации по сжиженному газу. Биопропан может быть получен как целевой продукт, а также при производстве других веществ (побочный продукт). На практике он может содержать небольшое количество бутана (или изобутана) и других легких углеводородов. Получение биопропана может происходить в ходе химических или термических процессов. Единственным широко применяемым промышленным способом его получения является так называемое возобновляемое дизельное топливо на основе благодаря и двум американским компаниям — и . Бразильская Petrobras также использует аналогичный метод (использует смеси с растительными маслами), но конечный продукт не является чистым био-LPG.
Компании, использующие метод HDRD, признают, что он связан с сокращением выбросов парниковых газов примерно на 40% по сравнению с традиционными видами топлива. Стоит, однако, добавить, что однозначно определить влияние производства био сжиженного на природную среду не совсем возможно из-за того, что компании все еще стремятся оптимизировать производственный процесс. Потенциальные экономические и экологические различия могут возникать из-за количества энергии, необходимой для производства биопропана, а также из-за типа биомассы, используемой для производства. Самым большим препятствием для расширения рынка био LPG является стоимость его производства. Биотопливные заводы чувствительны к колебаниям цен на сырье, затрат на строительство и эксплуатацию, а также к размеру возможных государственных субсидий.
Заводы Neste Oil признают, что производство биотоплива выгодно только при наличии субсидий. Без них для пересечения точки безубыточности необходима цена сырой нефти в 140 долларов за баррель. Подводя итог, можно сказать, что стоимость производства биогаза методом HDRD выше, чем у традиционных видов топлива, а также у биотоплива первого поколения (более ранние методы производства).
В связи с тем, что с технической точки зрения биопропана идентичен пропану, получаемому, например, при переработке сырой нефти, нет рыночных противопоказаний для его использования во всех областях применения, предназначенных для обычного LPG. Нет необходимости менять системы хранения, транспортировки, розлива, распределения и адаптировать их к био-СВГ.
Аналитики предсказывают, что, когда био-LPG станет широко доступен на рынке, он станет дополнительным продуктом к обычному сниженному газу. Био-СВГ может позиционироваться на рынке либо как экологически чистый источник энергии, продаваемый отдельно, либо как часть смеси с традиционным LPG. Второй вариант представляется более разумным с точки зрения экономической рентабельности – отпадает необходимость приобретения отдельных резервуаров для хранения LPG и био пропана. С другой стороны, стоит иметь в виду возможность того, что национальные законодатели будут стремиться убедить производителей био-LPG хранить его отдельно, чтобы доказать, что они поддерживают «зеленую» энергию — аналогично в случае с этанолом и биодизелем.
Во всем мире ведутся интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по поиску новых методов производства биотоплива (не только биосжиженного нефтяного газа) и модификации существующих. Уровень развития этой работы, конечно, очень разный.

Одной из самых интересных технологий является производство ДМЭ, т.е. диметилового биоэфира – газа, похожего на пропан. ДМЭ может быть как целевым, так и промежуточным продуктом производства биопропана. Его получают в основном путем дегидратации метанола. Ежегодно в мире производится около 5 миллионов тонн ДМЭ.
В качестве сырья для производства используются биомасса, отходы, древесина, сельскохозяйственная продукция, ископаемые виды топлива, такие как газ и уголь. Лидером по получению ДМЭ из угля в настоящее время является Китай, который в 2015 г. произвел около 14 млн. тонн ДМЭ.
ДМЭ можно смешивать с LPG в пропорции 20% для бытовых целей (отопление и приготовление пищи) и 25% - 30% для транспортных целей.
В Китае и Южной Корее такие смеси уже продаются на рынке. Однако есть технические проблемы – смеси такого типа могут вызывать негативные реакции с резиновыми деталями, как и с ПВХ. Однако, по мнению специалистов, преимущества ДМЭ неоспоримы. Он чистый, бесцветный, легко разжижается при умеренном давлении (75 фунтов на квадратный дюйм) и идеально подходит для транспортировки.
Все эти особенности делают его альтернативой дизелю (он ведет себя как дизель и имеет аналогичную энергетическую ценность). Для использования ДМЭ в дизельных двигателях необходимы лишь незначительные технические доработки. Концерн Volvo проявил интерес к топливу, протестировав грузовики с двигателями ДМЭ.
Разговоры о ДМЭ ведутся уже несколько лет, но переломным можно считать 2014 год. В феврале
, всемирно известная организация, устанавливающая технические стандарты, признала ДМЭ топливом. В августе (производитель ДМЭ) получила одобрение Агентства по охране окружающей среды США на включение ДМЭ в стандарты для возобновляемых видов топлива.Био-сжиженный нефтяной газ может стать интересным альтернативным топливом в ближайшем будущем. Тот факт, что отходы используются при его производстве в различных формах, является частью концепции устойчивого развития. В ближайшие годы Европейский Союз будет стремиться к постепенному сокращению выбросов углекислого газа во всех секторах экономики, в том числе в автомобильной промышленности. Bio LPG является ответом на планы ЕС.
Затраты на производство могут быть препятствием для его коммерческого использования. Однако при соответствующем уровне субсидирования со стороны стран-членов ЕС его производство может быть рентабельным, как готовый продукт в виде био-LPG по привлекательной цене для жителей среднего класса Европы.
Источник: https://gazeo.pl/informacje/wiadomosci/Co-to-jest-bio-LPG,wiadomosc,9781.html