- 7179
ООО "УКРАВТОНОМГАЗ" инициирует информационную акцию # NOTAXLPG2020. Просим всех участников рынка LPG, владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО), компании, которые используют сжиженный газ для собственных нужд, компании, которые продают и устанавливают (ГБО), директоров и владельцев автогазозаправочных станций, газотрейдеров и все профильные ассоциации поддержать акцию.
ООО «УКРАВТОНОМГАЗ» призывает не допустить повышения ставок акцизного налога на пропан-бутан. Увеличение акциза на сжиженный газ в несколько раз повлечет поднятие цены на газ до 5 грн за литр, что в свою очередь приведет к социальным протестам и дестабилизирует топливно-энергетический рынок.
ООО «УКРАВТОНОМГАЗ» просит поддержать проект закона № 4098-3 от 30.09.2020 или № 4098-4 от 01.10.2020 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно установления соотношения ставок акцизного налога на бензин и сжиженный газ в соответствии с европейским законодательством. Это изменения, которые должны раз и навсегда закрепить Европейский подход к формированию ставок акцизного налога на топливо.
предлагается увеличить ставки акцизного налога на сжиженный газ с 52 € до 139,50 €. При этом в проекте предложено уменьшить ставки акцизного налога на бензины с 213,50 € до 139,50 € соответственно.
предлагается ставки акцизного налога на сжиженный газ повысить с 52 € до 124,50 €. При этом в проекте предложено уменьшить ставки акцизного налога на бензины с 213,50 € до 169,50 € соответственно.
предлагается зафиксировать соотношение ставок акцизного налога на автогаз на уровне 25% от ставки акциза на автомобильные бензины, то есть ставка акцизного налога на сжиженный газ должна быть меньше в 4 раза от ставки акцизного налога на бензин. Также Законопроект предусматривает сохранение в среднесрочной перспективе (в течение 3 лет в 2021 - 2023 годах) действующих ставок акцизного налога на сжиженный газ, бензин и постепенное ежегодное (с 2024 по 2031) увеличение ставок акцизного налога на сжиженный газ, бензин.
предлагается установить соотношение ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин на уровне 25% и ввести механизм одновременного изменения ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин в соответствии с установленным 25% соотношение в случае неравномерного пересмотра ставок на сжиженный газ или на бензин.
1. План имплементации Директивы 2003/96 / ЕС, согласно которому акциз на сжиженный газ пропан-бутан для моторных топлив составляет 125 Евро за 1000 кг (68 Евро за 1000 литров), а на бензин ставка акциза на закреплена уровне 359 евро за 1000 литров. «Table А. - Minimum levels of taxation applicable to motor fuels». Во многих европейских странах акцизный налог на бензин больше от автогаза в 4-5 раз.
2. Обеспечение стабильности акцизной политики в отношении горючего, так как более 7 млн граждан Украины используют сжиженный газ как основной вид топлива для собственных нужд. Это позволит предотвратить очередной повышению градуса социального недовольства, обеспечит защиту граждан Украины от хаотического увеличения ставок акцизного налога на сжиженный газ и пересмотра ставок акцизного налога на бензин. Увеличение акциза на сжиженный газ противоречит ст.337 Соглашения об ассоциации с ЕС «Об обеспечении потребителям доступа к доступным энергетических ресурсов (в частности сжиженного углеводородного газа) для потребителей, в том числе наиболее уязвимых слоев населения».
3. Утверждение проекта новой энергетической стратегии Украины до 2035 г.. (ЧЭС). Согласно раздела 3.1. Реформирования энергетического сектора до 2020 г.. Необходимо создание и развитие соответствующей инфраструктуры для дальнейшего распространения использования сжиженного углеводного газа (СУГ) как автотоплива и топлива для бытовых нужд. А также реализовать оценку и обоснование создания запасов СУГ, как еще одного резервного топлива для экономики Украины. Из-за попыток некоторых депутатов ВР увеличить ставку акциза на сжиженный газ пропан-бутан уже десятки инвесторов отказались от проектов по строительству складов хранения пропан-бутана. А это сотни миллионов долларов прямых инвестиций в энергобезопасность Украины, развитие бизнеса, обеспечивает создание современной, независимой инфраструктуры и функционирования внутреннего рынка энергетических продуктов страны.
4. Применение пропан-бутана в Украине обеспечит экологические требования (уменьшение выбросов парниковых газов) согласно обязательствам Украины в рамках Третьего энергопакета ЕС. Рекомендуемый размер ставки акциза на моторное топливо ориентрований на экологическую составляющую с целью уменьшить выбросы углекислого газа (СО2).
Учитывая нестабильную ситуацию в период спада экономики, усиленные карантинные ограничения, а также во избежание ситуативного подхода к изменению ставок акцизного налога на топливо с целью сохранения функционирования украинского рынка энергетических продуктов на должном уровне, ООО «УкрАвтономГаз» предлагает обратить внимание на положительные аспекты законопроектов № 4098-3 от 30.09.2020 и №4098-4 от 01.10.2020.
1. Резкий рост стоимости сжиженного газа после принятия проекта Закона №4098 на более 5 гривен за 1 литр (на 35-45% в зависимости от региона); №4098-2 более чем на 4 грн, при этом ежегодные расходы украинский на приобретение сжиженного газа увеличатся на 14 млрд. Грн .;
2. Увеличение на 6000 гривен ежегодных транспортных расходов более 5000000 человек (владельцев транспортных средств с газобаллонным оборудованием и членов их семей);
3. Увеличение на 1000 гривен ежегодных расходов почти 2 миллионов человек, которые используют сжиженный газ в баллонах для приготовления пищи, подогрева воды и отопления жилых помещений, и проживают в 820 тыс. Домохозяйств в 7,8 тысячах населенных пунктах в Украине, не имеют систем газоснабжения природного газа;
4. Отсутствие инвестиций в отечественное производство сжиженного газа, развитие инфраструктуры для дальнейшего распространения использования сжиженного углеводного газа;
5. Нарушение требований европейского и национального законодательства относительно основ формирования акцизной политики на энергетические продукты.
6. В связи с повышением цен на сжиженный газ будет отсутствовать экономическая целесообразность по установке автомобили газобаллонного оборудования (ГБО), поэтому возможна потеря более чем 10 000 рабочих мест и самозанятых лиц по установке газобаллонного оборудования на автомобили.
Если налоги на газ вырастут - мы получим резкий рост стоимости сжиженного газа в среднем на 4-5 гривен за 1 литр. Это будет иметь негативные социально-экономические последствия и отдалит Украину на несколько лет от пути евроинтеграции.
- Высчитываем разницу между акцизным налогом в 52 евро за 1000 литров (ставка акцизного налога в настоящее время) и 139,5 евро за 1000 литров (предусмотрена законопроектом) 139,5 евро - 52 евро = 87,5 евро
- Высчитываем составляющую косвенных налогов в цене автогаза в гривнах 87,5 евро + 20% НДС = 105 евро х 35,00 курс евро в 2021 году = 3675 грн за 1000 литров. Соответственно за 1 литр автогаза цена для потребителей вырастет минимум на 3, 68 грн
- 0,35 грн дополнительно заложено в цену автогаза для конечных потребителей вследствие увеличения пошлины на сжиженный газ в 2021 году
- 1,00 грн - это минимальное увеличение размера маржи автозаправочными операторами, чтобы они покрыть расходы на уплату налогов.
Поэтому в сумме получаем удорожание автогаза даже более чем на 5 грн за литр (3,68 + 0,35 +1,00 = 5,03). Дело в том, что автозаправочного комплекса не рентабельно продавать автогаз, и эту ситуацию хотят изменить законопроектом # 4098-1. Маржа на Автогаз держится на уровне 1,50-3,00 грн. на литре. А на бензин и дизель маржа уже давно в диапазоне от 5,00 до 8,00 грн. на литре.
Останні три роки наша компанія зверталась до органів влади з проханням або скасовувати, або зберегти акцизний податок на скраплений газ пропан-бутан. Наші офіційні звернення залишалися без розгляду. Ми вирішили допомогти українському уряду з порадою залучення до бюджету України 69 млрд грн на рік. Читати далі...
Просимо всіх власників автомобілів з газобалонним обладнанням (ГБО), компанії, які використовують скраплений газ для власних потреб, компаніі, які продають та встановлюють (ГБО), директорів та власників автогазозаправних станцій, газотрейдерів та всі профільні асоціації підтримати акцію. Читати далі...
Андрій Дорофєєв, директор компанії ТОВ «УКРАВТОНОМГАЗ» стверджує, що і далі буде відстоювати європейські цінності енергобезпеки України та вже в очікуванні другого раунду «битви» за газовий акциз. Детальніше про це Андрій Дорофєєв розповідає в репортажі для Enkorr. Читати далі...