- 192

Оценили газ также и трейдеры, так как нерегулируемая цена на него позволила продолжать работать и получать хотя бы какие-то средства, не закрывая заправку полностью.
Почему случилось так, что на АЗС нет именно бензина, а газ есть? Ведь именно этот сегмент рынка всегда был наиболее зависимым от поставок из РФ, Беларуси и Казахстана (по данным 2021 года - на 73%). Но если рассматривать поставки по месяцам, то они значительно различаются. К примеру, в летние месяцы было выгодно транспортировать газ из стран ЕС: Венгрии, Польши, Литвы и других. В результате большинством украинских трейдеров были налажены новые пути поставок с запада, сформированы базы контактов. Изучив логистические особенности, пришлось также привести в соответствие с требованиями Евросоюза бензовозы. Мобильные и маневренные авто быстро наполнили хранилища.

С поставками бензина и дизтоплива ситуация выглядела несколько иной. С началом войны у трейдеров не было такого опыта поставок и возникло множество сложностей, нюансов и ограничений. Вероятнее всего, даже после нормализации ситуации с рынком бензина и дизтоплива, спрос на сжиженный газ не упадет, а сфера установки газобаллонного оборудования выживет и будет существовать и в дальнейшем. Это обусловлено, как минимум, двумя причинами, которые мы видим уже сейчас:
1) собственная энергетическая безопасность,
2) значительная экономия (30 грн за газ против 37 грн за бензиновое топливо).
Поставки топлива в скором времени должны наладиться, нужно лишь немного подождать. Не стоит сеять панику и заправлять канистры. Экономный расход топлива, без лишних, случайных поездок - это один из элементов нашей победы!