- 890
Ремонт дороги
Последние десятилетия обозначились активным развитием инфраструктуры в Украине. Жилые комплексы с обустроенными придомовыми территориями, школы, детские садики, парки, магазины и развлекательные центры вырастают в тех местах, где еще совсем недавно были пустыри. В связи с этим возникает необходимость создания новых асфальтных покрытий, подъездных дорог, а также обновления и ремонта уже существующих дорожных покрытий, которые выходят из строя вследствие постоянно увеличивающейся нагрузки.
Так как ремонтно-укладочные работы проводятся в разных местах и могут продолжаться достаточно продолжительное время, возникает необходимость постоянного обеспечения таких объектов асфальтной смесью на месте. Техника для укладки асфальта является мобильной и ее можно достаточно быстро доставить от ближайшей точки, как и специалистов, которые будут заниматься укладкой.
Что касается асфальтных смесей, то они готовятся на специальных асфальтобетонных заводах, которые могут работать в разных режимах, соответственно, отличаясь используемыми конструкциями и способами приготовления основы для дорожного полотна.
Асфальтные заводы: какие бывают?
Несмотря на единое название, асфальтобетонные заводы имеют целый ряд классификационных отличий. Рассмотрим некоторые из них.
Первым принципиальным отличием является возможность переноса такого завода на новое место. Существует три типа АБЗ:
- стационарные - оборудование не перемещается, хорошо налаженная дорожная или железнодорожная развязка позволяет транспортировать продукцию посредством грузовых машин или вагонов. Такие заводы строятся на период использования свыше 10 лет;
- инвентарные - если планируются продолжительные строительные работы в рамках одной локации, такие заводы устанавливаются на период от 2 до 4 лет;
- передвижные - имеют наиболее мобильную структуру, устанавливаются в локациях, где планируются относительно непродолжительные работы сроком до 1 года.
Следующим критерием идет тип размещения относительно транспортной развязки:
- приобъектные - как можно ближе к обслуживаемому объекту или транспортной развязке;
- прирельсовые - недалеко от железнодорожных станций.
Также стоит учитывать уровень производительности, в зависимости от того, сколько тонн асфальтной смести производит такой завод в час:
- до 40 тонн - малопроизводительные или мини-заводы;
- 40-100 тонн - среднепроизводительные;
- 100-350 - высокопроизводительные;
- от 400 тонн - сверхпроизводительные.
Тип завода выбирается в зависимости от масштабов объекта и планируемых сроков выполнения работ.
Как работает асфальтобетонный завод?
Асфальтный завод - это большой комплекс оборудования, которое выполняет различные задачи по подготовке, обработке и производству асфальтной смеси. Тем не менее, существует минимальный список функциональных элементов, которые обязательны для любого масштаба:
- установка для смешивания компонентов;
- приемные установки для твердых составляющих;
- приемные установки для битума и активных веществ;
- оборудование для манипуляций с готовыми составами.
Если объемы производства планируется расширять, для увеличения производительности могут дополнительно устанавливаться:
- складские помещения;
- лаборатории;
- постройки административного и бытового назначения;
- котельные и компрессорные.
Следует отметить, что чем больше количество установленных единиц, тем более долгим является срок их монтажа. Эффективность установки будет выше затраченных ресурсов в случае, если планируются продолжительные глобальные работы или установка производится в отдаленной местности, где работа персонала будет осуществляться вахтовым методом.
С технологической точки зрения, АБЗ могут работать в двух режимах:
- циклическая работа - такой вариант дает возможность менять параметры смесей изготовления, за счет этого удается достичь их высокого качества;
- непрерывный цикл производства - наиболее скоростной вариант как в производстве, так и в монтаже оборудования.
Следует понимать, что в обоих случаях на качество смеси будет влиять не только способ ее производства, но и качество компонентов.
В процессе производства все составляющие проходят термическую обработку во внутренних отсеках такого завода. При этом прогревается не только битум и активные вещества, но и каменные материалы. Процесс построен таким образом, что они не контактируют с пламенем напрямую, а просушиваются до определенного уровня. Это дает возможность избежать разрушения и создать необходимые условия для протекания химических реакций.
Использование для организации процесса пропан-бутановых смесей позволяет предприятию существенно сокращать расходы и экономить. Еще один положительный момент - автономная газификация делает асфальтные заводы энергонезависимыми.
Контроль качества
Один из обязательных этапов на любом производстве. Организация контроля качества на асфальтных заводах также напрямую зависит от особенностей его функционирования.
ПОЧЕМУ ВСЕ БОЛЬШЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕРЕХОДИТ НА ПРОПАН-БУТАН? СМОТРИТЕ ВИДЕО ООО "УКРАВТОНОМГАЗ"!
Проверка исправности технической части производится непосредственно на месте установки. Любое оборудование имеет систему датчиков и тестовые режимы, благодаря которым можно проверить не только их исправность, но и качество выпускаемой продукции.
Что касается компонентов и выходного продукта, то проверка может происходить на месте, при условии наличия специальной лаборатории на территории такого производства.
Все эти процессы прописываются заранее, при создании плана асфальтоукладочных работ, до начала установки асфальтного завода.