06 февраля, 17:04

На газовом рынке Украины последние несколько месяцев шла активная борьба, против повышения ставок акциза на сжиженный газ пропан-бутан. 

В Декабре 2019 года компания "УКРАВТОНОМГАЗ" инициировала информационную акцию #NOTAXLPG. И призывала всех владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО), все компании, которые используют сжиженный газ для собственных нужд, компании, которые продают и устанавливают (ГБО), директоров и владельцев автогазозаправочных станций, газотрейдеров и все профильные ассоциации поддержать акцию. Участники акции направляли официальные письма в ассоциации, депутатам, в законодательные, исполнительные органы власти, где аргументировали почему не стоит повышать ставки на акциз. 

16.01.2020 года Депутаты ВР Украины проголосовали за законопроект №1210 о внесении изменений в налоговый кодекс и отметили, что ставки акцизного налога на бензин и сжиженный газ (LPG) не будут пересмотрены.

Андрей Дорофеев, директор компании ООО «УКРАВТОНОМГАЗ» утверждает, что и дальше будет отстаивать европейские ценности энергобезопасности Украины и уже в ожидании второго раунда «битвы» за газовый акциз. Подробней об этом Андрей Дорофеев рассказывает в репортаже для Enkorr.

 

Пока выигран первый раунд «битвы» за размер ставки акцизного налога на сжиженный газ. Традиционно в Украине в конце каждого года большинству предпринимателей и ассоциациям сферы LPG необходимо доказывать и показывать депутатам Верховной Рады европейские ценности формирования ставок акциза на пропан-бутан.

 

Имплементация директив ЕС направлена на гармонизацию европейского законодательства с законами и нормами Украины. Рекомендованный в директиве размер ставки акциза на моторное топливо ориентрован на экологическую составляющую с целью уменьшить выбросы углекислого газа (СО2). Хочу напомнить, что Украина подписала в 2016 году «Парижское соглашение» в рамках конвенции ООН об изменении климата, которое регулирует меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года.

 

В среднем по Европе ставка акцизного налога на бензин в пять раз больше, чем на сжиженный газ пропан-бутан как моторное топливо. Если у народных депутатов задача пополнить бюджет, то необходимо пропорционально поднимать ставку акциза на бензин и дизель. Если стоит задача помочь частному бизнесу запустить производственные мощности нефтеперерабатывающих заводов и увеличить их доход, то так прямо и надо сказать народу Украины, что мы отказываемся от международных соглашений и директив, сказать, что нам не нужны миллиарды долларов инвестиций в виде грантов на проекты по уменьшению темпов глобального потепления.

 

"Если у народных депутатов задача пополнить бюджет, то необходимо пропорционально поднимать ставку акциза на бензин и дизель."

 

Мы все увидели, что подход к формированию ставок акцизного налога требует срочной перезагрузки.

 

Во-первых. Инвесторам хотелось бы европейской системности и прогнозируемости формирования ставок акциза на топливо. Без государственных пятилетних гарантий на изменение ставок акциза невозможно планировать инвестиции.

 

Во-вторых. Во всем мире и в Европе в том числе акцизные налоги считаются в национальной валюте. Но почему-то в Украине акциз считается в евро. Через этот законодательный коллапс бюджет Украины уже потерял несколько миллиардов грн через ревальвацию гривни.

 

В-третьих, непонятна структура распределения денежных средств с акцизного налога на топливо. Многие громко заявляют, что акцизы с топлива «идут на дороги». Но тогда напрашивается вопрос — почему акцизный налог должны платить потребители топлива, которое используют для отопления, потребители речного флота и железнодорожного транспорта. Должна быть логика в наполнении и распределении акцизного сбора по сферам наполнения и использования «акцизного фонда». Возможно нужны механизмы по компенсации денежных сумм, уплаченных в виде акцизного налога для определенных конечных потребителей?

 

Следующий раунд «битвы» за газовый акциз может проходить в разрезе экологического налога.

 

Настоящую угрозу населению несут токсичные выбросы при сгорании топлива (оксиды азота NOx, угарный газ СО и т.д.). Напомню, что в Украине уже есть экологический налог за выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу для стационарных источников загрязнения. В ближайшее время в Верховную Раду будет подан законопроект, который в десятки раз увеличит отчисления в бюджет в виде экологического налога. Возможно будут предложены механизмы начисления экологического налога для передвижных источников загрязнения — автомобилей.

 

"Следующий раунд «битвы» за газовый акциз может проходить в разрезе экологического налога."

 

Наша команда «УКРАВТОНОМГАЗ» и дальше будет отстаивать европейские ценности потребителей сжиженного газа. ООО «УКРАВТОНОМГАЗ» — инжиниринговая компания. Выполняет комплекс услуг по строительству систем аварийно-резервного газоснабжения сжиженным углеводородным газом, автогазозаправочных пунктов и складов хранения пропан-бутана. Ограниченному количеству клиентов мы предоставляем оборудование и монтаж автономного газоснабжения бесплатно на условиях наших поставок газа. Если Вы хотите получить коммерческое предложение заполните форму ниже.

 

Справка enkorr

 

 Читайте также другие интервью с директором ООО «УКРАВТОНОМГАЗ»:

 

lbhtrnjhСтроительство складов хранения СУГ – ключевое направление ООО «УКРАВТОНОМГАЗ» на 2018 г.

О причинах ресурсного кризиса в Украине. Строительство складов хранения СУГ в «УКРАВТОНОМГАЗе», автономное газоснабжение и хранение сжиженного газа (СУГ).

logoКабмину предлагают отменить акциз на СУГ для бытовых нужд

Компания «УКРАВТОНОМГАЗ» предлагает Кабинету Министров рассмотреть вопрос о снятии акцизного налога на сжиженный газ, который используется для систем отопления, генерации и электроэнергии, а также технологических процессов в производстве.

directorКак АГЗП выигрывают суды у власти

Какие газовые заправки есть объектами повышенной опасности. Является ли АГЗС объектом строительства? ТУ (технические условия) для газовых АЗС.

 

Пропан-бутан может быть хорошей альтернативой для природного газа в Украине. Но проблема конкурентоспособности сжиженного газа в акцизном налоге. В Европе этот налог отсутствует, акциз предлагают отменить и в Украине.

Смотрите видеосюжет 5 канала:

Сегодня очень актуальным есть интервью от 29.09.2021 года директора стратегического развития ООО "УКРАВТОНОМГАЗ" Дорофеева Андрея Сергеевича данное топливному интернет-ресурсу ENKORR о стоимости 1 Гкал и окупаемости объектов автономного газоснабжения. "Отопление на LPG: шанс задуматься снова". На 2022 год цифры несколько отличаются, а вот срок окупаемости систем автономного газоснабжения уменьшается.

Ссылка на интервью: https://enkorr.ua/uk/columns/_otoplenie_na_lpg_shans_zadumatsya_snova/248026

 

 

Чтобы проанализировать и сравнить затраты на разные виды топлива для предприятия вам достаточно посетить наш КАЛЬКУЛЯТОР ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ. На калькуляторе можно изменять мощность горелок (кВт*час, ккал*час) и цены на энергоносители (пропан-бутан, природный газ, дизельное топливо, пеллеты).

Ссылка на калькулятор: https://ukravtonomgaz.ua/ru/calc/busines-heating

 

 

УКРАВТОНОМГАЗ В ЦИФРАХ
10
лет
Успешной работы
580
объектов
Смонтированных под ключ
70 000
куб.м
Суммарный объем газгольдеров
150 000
тонн
Создан рынок LPG в год
НАМ ДОВЕРЯЮТ
-
БЕСПЛАТНАЯ ГАЗИФИКАЦИЯ
Ограниченному количеству клиентов мы предоставляем оборудование и монтаж автономного газоснабжения бесплатно на условиях наших поставок газа. Если Вы хотите получить коммерческое предложение заполните форму ниже.